Типовая структура

Историческое развитие и структура гостиничного бизнеса. Структура и особенности персонала в гостиничном бизнесе. Специфика состояния и развития московского гостиничного бизнеса. Управленческие особенности системы внутрифирмного обучения персонала непосредственно в гостинице. Предметы обучения персонала в гостинице. Методики обучения персонала в гостинице.

Организация и менеджмент гостиниц. Автор: Щеникова Н.В. , редактор: В авторской редакции

Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т.

Характеристика работы основных внешних и внутренних служб современного отеля В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач иногда даже миниполиклиника. Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема подчиняется директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например, старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т.

Мотивация персонала в индустрии гостеприимства является важным фактором успешной деятельности отеля. Именно от эффективности работы .

Основными обязанностями главного администратора можно считать ведение балансовых гостевых счетов, предложение гостям услуг гостиницы доставку почты, посланий, факсов и т. Служба управления номерным фондом бронирует номера, ведет прием гостей, их регистрацию и размещение, поддерживает санитарно-гигиеническое состояние номеров, а также занимается оказанием гостям бытовых услуг. Служба приема и размещения. От этой службы зависит первое впечатление гостя от гостиницы.

Задачи службы - контроль процесса приема и размещения гостей, разрешение конфликтов. Служба размещения использует незарезервированные номера для непосредственной продажи клиентам по более высокой цене. Менеджер, который стоит во главе данной службы, подчиняется директору отдела обслуживания. Главная задача менеджеров - продать как можно дороже все пустые номера в гостинице, убеждая клиента в том, что гостиница соответствует его требованиям и даже превосходит его ожидания. Менеджер должен бороться за каждого клиента.

Служба бронирования собирает заявки на бронирование и следит за повышением спроса, основываясь на котором увеличивает стоимость размещения. В службу размещения передаются номера, которые не были заранее забронированы, с целью их последующей продажи по более высокой цене.

Введение к работе Актуальность темы исследования Гостиничный бизнес и туризм уже давно рассматриваются как одни из наиболее доходных и выгодных отраслей мирового хозяйства. Во многих странах именно за счет доходов от туристической отрасли поддерживается высокий уровень жизни населения. В связи с произошедшими в России экономическими и политическими изменениями, выросли деловые и культурные связи между Россией и мировым сообществом, что способствовало развитию отношений между фирмами и увеличению количества иностранных туристов, посещающих Россию с деловыми и личными визитами.

Возникла необходимость размещения гостей в отелях с высоким уровнем сервиса, это привело к тому, что правительство и некоторые частные компании стали инвестировать средства в гостиничный бизнес.

Гостиничные компании быстро персонала для гостиничного.

Изменение масштабов использования разных методов отбора персонала. Это свидетельствует о том, что практика набора персонала по личным связям и рекомендациям постепенно утрачивает свою популярность. Континентальный китайский гостиничный бизнес начинает все шире использовать более объективные, в том числе и западные технологии отбора персонала, что в целом способствует обретению им значимых отличий от традиционного для Китая семейного управления предприятиям.

Сходные тенденции демонстрируют ответы на вопрос о том, как изменились методы оценки трудовой деятельности аттестации кадров в период подготовки к Олимпиаде. Эксперты подтверждают уже отмеченную тенденцию к преобладанию объективных методов оценки трудовой деятельности, таких как управление по целям - МВО , всесторонняя оценка по принципу градусов, рейтинги и шкалы.

Резкий рост использования технологичных методов объясняется участием в подготовке к Олимпиаде консалтинговых фирм, которые активно продвигали эти методы среди своих клиентов. Необходимо определить, действительно ли у изменений в сфере кадрового менеджмента имеется долгосрочный эффект.

Обязанности работников гостиницы

Служба бронирования В гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров. Функции бронирования осуществляют либо менеджеры отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и размещения гостей. Как правило, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой службой и подаст заявку на бронирование места или номера.

К функциям службы бронирования относятся: Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте письму или телеграмме , с помощью компьютерных систем бронирования. В каждой заявке должна содержаться следующая информация:

В особенности это касается специалистов среднего звена. Современный гостиничный бизнес серьезно болен недостатком кадров. и понимание его значимости в общей структуре гостиничного предприятия.

Обслуживание по-прежнему остается очень трудоемким видом производственной деятельности, которую отличает слабое использование механизмов и еще меньшее использование компьютерных технологий. Все это справедливо и для гостиничного бизнеса, который вместе с тем имеет и свою специфику. Профессиональная подготовка обслуживающего персонала портье, посыльных, горничных, барменов не требует глубоких специальных знаний, хотя подразумевает наличие определенных навыков, приобретаемых в результате тренировок и длительного опыта работы.

Деятельность служащих, относящихся к руководящему звену гостиницы, требует наличия соответствующего уровня образования, профессиональной подготовки и опыта работы. Особое значение имеет знание иностранных языков, делового этикета и психологии. В обязанности менеджера по персоналу входит выполнение таких функций, как планирование штатной численности, подбор, профессиональная ориентация и повышение квалификации, определение качественных показателей труда работников, вопросы заработной платы, льгот и поощрений, дисциплины труда, взаимодействие с профсоюзами, поддержание благоприятного морального климата в коллективе.

Особенности качества гостиничных услуг

Благодаря развитию транспорта, интернета и современных технологий люди со всего света получили возможность путешествовать и лично посещать старинную Европу, таинственную Южную Америку и разноцветную Азию. Туристы стали основными потребителями услуг: Менеджмент в гостеприимстве Индустрия гостеприимства — одна из самых широких, высокодоходных и быстрорастущих сфер экономики. Она включает туризм, развлечения, салоны красоты, гостиничный и ресторанный бизнес, организацию экскурсий, выставок и конференций.

Профессионалы по всему миру ежедневно оттачивают свое мастерство и стремятся создать для гостей ощущение домашнего уюта, атмосферы приветствия и дружелюбия. Успех зависит от всего коллектива и сплоченной командной работы, а не от отдельных сотрудников.

Структура и квалификация персонала ООО Гостиница. Именно в этой сфере бизнеса персонал является важнейшим ресурсом Особенности функций персонала гостиничного предприятия раскрывается на.

Описание презентации по отдельным слайдам: Управление персоналом Раздел 1. Управление персоналом, или персонал-менеджмент — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное его использование. Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение возможностей персонала в соответствие с целями, стратегией, условиями развития организации.

Управлять предприятием индустрии гостеприимства — значит оптимально распределять цели и задачи между структурными подразделениями и каждым отдельным работником предприятия. Персонал — это совокупность работников, объединенных целями хозяйственной деятельности, технологией, средствами производства. Объект управления — управляемая подсистема, персонал предприятия, деятельность которого координируется и направляется на достижение определенных целей. Субъект управления — это управляющая подсистема, т.

Между субъектом и объектом управления существуют прямые и обратные связи. Прямая связь — команда, поступающая от субъекта к объекту управления.

Управление персоналом в гостинице

Поиск Обязанности работников гостиницы Штат, структура организации и управления гостиницы зависят от множества факторов. Главным из них, естественно, является размер отеля и количество обслуживаемых им посетителей. Однако особенности гостиничного бизнеса подразумевают наличие ряда должностей и персонала, обязательных для любого отеля. К их числу, как правило, относятся директор или менеджер гостиницы, администратор и горничная.

С каждым из них в соответствии с требованиями законодательства заключается договор, предназначенный для определения прав и обязанностей работника и нанимателя, а также условий труда и его оплаты. Также должны быть учтены все производственные особенности конкретного места работы и мероприятия по охране труда.

Персонал – коллектив работников с определенной структурой, соответствующей ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ людей, поэтому каких либо особых особенностей для приема детей не существует. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учеб. для вузов: пер. с анг.

В гостиничных компаниях, например, эти функции делятся между двумя или более сотрудниками департамента. Это могут быть специалисты по персоналу, подготовке, найму, трудовым отношениям и заработной плате. Организация труда в департаменте и обязанности сотрудников как и статус каждого специалиста по кадрам, его должность в структуре менеджмента могут различаться в разных гостиничных компаниях. В зависимости от организации труда в департаменте по управлению персоналом менеджер по персоналу действует по делегированным ему обязанностям, которые в свою очередь зависят от философии и точки зрения высшего руководства.

Линейные менеджеры компании помимо знаний по техническим вопросам должны обладать знаниями по организации труда, иметь соответствующие обязанности по управлению персоналом и обеспечению эффективной работы своего департамента. На уровне своих департаментов они, например, отвечают за дисциплину, за подготовку своих работников и за распределение обязанностей между ними, обеспечение четкого взаимодействия, предоставление информации, а также за благосостояние своих работников.

В этом контексте можно с уверенностью утверждать, что каждый менеджер является параллельно и менеджером по персоналу. С другой стороны, роль менеджеров по персоналу заключается в распространении кадровой политики компании на другие департаменты с целью оказания квалифицированной поддержки линейным менеджерам. Взаимоотношения между ними в таком случае становятся функциональными и ни в коем случае не означают руководство над теми, кто. Поэтому функции департамента управления персоналом не сосредоточены в рамках одного департамента и не являются персональной функцией для ограниченного контингента сотрудников организации, они затрагивают все уровни организации на всех этапах ее деятельности.

В индустрии гостеприимства эффективность работы компании сильно зависит от ее кадрового состава и взаимоотношений между ними.

Гостиничный менеджмент

Основы управления гостиничным бизнесом 48 часов Бизнес гостеприимства по популярности занимает первое место в мире, а во многих странах является основой экономики. К инструментам достижения главной цели относятся создание при гостинице ресторана, спортивно-оздоровительного центра, подбор менеджеров с соответствующей профессиональной подготовкой и высокое качество обслуживания гостей. Владельцы мини-гостиниц или апарт-отелей, не имеющие в собственности ресторанов, конференц-залов, салонов красоты и спортивных залов, заключают договора на льготное обслуживание своих клиентов с подобными предприятиями в окрестностях.

Таким образом, управленческая структура гостиницы представляет собой комплекс нескольких видов услуг. В зависимости от масштаба и размера, за безупречную работу каждого звена структуры может отвечать один менеджер либо отдел из нескольких сотрудников.

На тему: «Модели карьеры персонала компаний индустрии Типовая структура гостиницы и функциональные особенности отделов.

Характеристика современной гостиничной индустрии в России 1. Введение в гостиничный бизнес. Международная классификация средств размещения. Определение и характеристики гостиницы 1. Современные системы классификации гостиничных предприятий Система классификации по типологии гостиничных предприятий на примере Москвы и С. Инфраструктура гостинично-туристического комплекса ГТК. ГТК в системе отраслей народного хозяйства России 1. Структура гостиничного рынка России 1.

Основные модели управления гостиничным бизнесом. Классификация гостиничных предприятий по стилям управления Глава 2. Организационная структура гостиничного предприятия 2. Структура менеджмента гостиничного предприятия 2. Виды организационных структур менеджмента, способы и условия их применения в гостиничном бизнесе 2.

Программа повышения квалификации"Директор гостиницы"

Ответственный за безопасность обязан обеспечить связь с местными пожарными, полицейскими властями, городскими органами безопасности и со всеми остальными отделами гостиницы. Работники службы безопасности должны адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации, выполнять свои функции быстро, квалифицированно и тактично.

Они реагируют и разбирают все инциденты, составляют протоколы о кражах, несчастных случаях, заявлениях и других происшествиях, используя соответствующие формуляры и журналы. Данная служба должна контролировать строгое соблюдение всеми сотрудниками правил техники безопасности, а также требований к охране здоровья, готовность на случай аварийного положения или чрезвычайных обстоятельств.

Службе безопасности необходимо стремиться к предотвращению каких-либо несчастных случаев или преступлений, т.

Организационная структура гостиничного предприятия Структура Особенности и концепция управления доходами в гостиничном бизнесе Методы Управление планированием, наймом и увольнением персонала

В особенности это касается специалистов среднего звена. В России, эта проблема ощущается с гипертрофированной остротой. При этом, проблема заключается не столько в том, что отрасль, в ее сегодняшнем виде достаточно молодая, а в том, что программы мотивации в гостиничных предприятиях, мягко говоря, неразвиты. И этот фактор остается наиболее слабым звеном в управлении отелем.

Учитывая то, что средний уровень доходов россиян начинает медленно, но верно подниматься, материальный фактор перестает быть определяющим в выборе работы. На этапе поиска, разумеется, он является одним из главенствующих, но после поступления на предприятие в роли сотрудника, внимание переключается на моральные и психологические аспекты. Как правило, человек рассчитывает на нематериальное поощрение ничуть ни в меньшей степени, нежели на финансовую компенсацию.

Он желает развиваться, узнавать что-то новое, получать новый опыт и использовать его. Недаром, мировые гостиничные бренды, тратят колоссальное количество времени и денег именно на этот аспект рабочего процесса. Человеку, не занимающему высокую позицию на предприятии, наиболее важно признание и понимание его значимости в общей структуре гостиничного предприятия. Приведем несколько примеров нематериальной мотивации.

"Эффективный менеджер гостиницы"

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!